Показать сообщение отдельно
Старый 13.05.2013, 15:31     #1
Эрик
Отмодерит любого
 
Аватар для Эрик
 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 1,611
Casino cash: $13196
Репутация: 475 Добавить отзыв для Эрик
Анкета: вампир
Ориентация: на достойных дам.
Внешний вид: Костюм,кольт Нью Нэви.
Группа, род занятий: Хозяин "Пьяной мыши"
Стиль игры: mortal
По умолчанию Орудие соблазна.

Его называют "орудием соблазна", и вполне справедливо – вооружён, значит, опасен.
"Опасно" и само его название, которое происходит от французского "décolleté", то есть "с отсечённой шеей". Но можно не пугаться – речь пойдёт всего лишь о декольте, вырезе, украшающем порой женский костюм.
Впрочем, "почему всего лишь"? У него своя история и свои нравы. Кого-то оно возмущает, кого-то восхищает, кто-то предпочитает закрытую одежду, кто-то готов перешагнуть грань приличий... Словом, вырез, открывающий в той или иной мере грудь и плечи, призванный привлечь к ним внимание – материя столь же деликатная, сколь и области, которые он приоткрывает.

Круглые и квадратные, "лодочкой" и "сердечком", асимметричные, открывающие одно плечо, скромные и смелые... Вам кажется, что декольте не для вас? Или же, наоборот, с удовольствием носите одежду, украшенную глубоким вырезом? В любом случае не Вы первые и не Вы последние.


Не будем заглядывать совсем уж в давние эпохи, в мир древний и дальний, хотя многие, интересующиеся историей, непременно припомнят наряды на особых статуэтках древнего Крита – куда более вызывающие, чем полная нагота.
Длинная юбка, закрытые плечи и спина, и... полностью обнажённая грудь.
Однако "богиня со змеями", как называют это изображение – всё-таки богиня, а не обычная женщина, так что можно не спешить делать вывод, что все критянки три тысячи лет назад щеголяли подобным образом.

Но перенесёмся во времена, когда нагота давно уже считалась неподобающей, зато, собственно, и появилось декольте, позволяющее хоть немного, но полюбоваться тем, что скрывали плотные ткани.
Итак, век XV, когда законодателям мод было богатейшее герцогство Бургундское.
В моду при бургундском дворе входят платья с V-образным вырезом, довольно глубоким, но вполне пристойным, поскольку в нём виднелись нижнее платье и надетая под ним рубашка. И, тем не менее, прекрасные бургундки решились приоткрыть шею и грудь, нежность которых контрастировала с тяжёлыми бархатом, сукном, плотными шелками и мехом.

Не отставали от них и итальянки – правда, их вырезы поначалу были округлыми, и больше приоткрывали спину, нежели грудь. Однако затем и их соблазнила возможность показывать в глубоком заострённом вырезе на груди роскошные ткани нижних платьев.



А знаменитая фаворитка французского короля Карла VII, Аньес Сорель, считавшаяся первой красавицей, любила роскошь и глубокие вырезы не меньше чем мать её возлюбленного, Изабелла Баварская. Аньес послужила моделью для мадонны, написанной придворным живописцем – и точно так же, с одной открытой грудью она изображена на другом своём портрете, написанным уже после её смерти. До сих пор, когда речь заходит о смелых декольте, непременно вспоминают Аньес...



XVI век – это эпоха прямоугольных широких вырезов, которые не выходили из моды на протяжении всего века.
Француженки, англичанки, итальянки гордо выставляли в них напоказ нежную кожу, порой прикрываясь, полностью или частично, тончайшими вставками. Ну а у более скромных декольте мог быть прикрыто соответственно более плотной нижней рубашкой, и контраст между цветным платьем и белоснежной тканью тоже был по-своему очень эффектен.



Шею же мог охватывать воротник, так что декольте как бы было и не было одновременно.
А можно было надеть платье вообще без декольте.
Что ж, не всем же было равняться на, к примеру, роскошных венецианских куртизанок, которым правила просто-напросто предписывали обнажать грудь полностью...
Впрочем, это норовили сделать не только куртизанки.
На "масках" (театрально-танцевальных представлениях) в Англии начала XVII века дамы танцевали в весьма смелых костюмах, не только более коротких, чем обычно, но и с более глубокими декольте.
И королева, и её придворные дамы, принимая участие в подобных увеселениях, открывали в глубоких квадратных вырезах столько, сколько не решаемся открыть в своих вечерних платьях мы сейчас.
А глубокие круглые декольте нарядных вышитых жакетов дополнялись кружевными воротниками, которые ещё больше подчёркивали выставленную почти целиком грудь.




Вот портрет Гериэтты-Марии, французской принцессы, ставшей королевой Англии и потерявшей супруга на эшафоте. Но до Английской революции ещё несколько лет, так что пока королева радуется жизни и носит роскошные платья.
Глубокое квадратное декольте, однако, не просто окаймляет широкий кружевной воротник; оно ещё и прикрыто тончайшей газовой косынкой, застёгнутой у самого горла, даже выше жемчужного ожерелья. Красота сокрытого... Хотя принимая участие в "масках", королева позволяла себе больше.
Были в это же время в моде и другие декольте – довольно широкие овальные вырезы, приоткрывающие не только грудь, но и часть плеч и спины. Наверное, можно сказать, что это одна из самых красивых форм выреза, женственная и изящная, открывающая не слишком много и не слишком мало – достаточно много для того, чтобы полюбоваться красотой линий, и достаточно мало, чтобы одновременно дать волю воображению и соблюсти приличия.



Эту красоту можно были прикрыть косынкой, а можно было сдвинуть её пониже, превращая в своеобразную рамку, которая ещё больше подчёркивала обнажённость. К такому приёму будут прибегать и позже.
К концу XVII века в моду вновь вошли прямоугольные вырезы "каре" – декольте приоткрывало только часть груди, оставляя плечи закрытыми. То глубокие, то небольшие и квадратные, то с прямыми углами, то закруглённые, эти декольте на протяжении почти всего XVIII века льстили дамам, особенно с пышным бюстом, создавая отделанное кружевами обрамление для лица и груди красавиц эпохи рококо. А плотно охватывавшие шею колье или оборки из бархата, атласа и кружев ещё больше подчёркивали роскошь выреза, квадратного или округлого.

Впрочем, те, кто из-за возраста, положения или скромности не желали привлекать к этой области внимание, прикрывали его кружевной или газовой косынкой, получившей название "фишю".
Правда, при желании эти косынки, как уже говорилось, могли не столько прикрывать декольте, сколько привлекать к нему внимание – что скрыто за складками ткани, порой совершенно прозрачными?
Роскошные, но тяжёлые платья этой поры сменят воздушные платья стиля "ампир" – завышенная талия, ниспадающая тонкая ткань, и выступающая из этого, как из пены, красота женского тела. Открытые шея, плечи, грудь, руки...
Декольте варьируется вокруг формы широкого "каре", порой собранного в центре так, чтобы образовать "сердечко", овала, приоткрывающего и плечи, и грудь.
Позднее муслин заменят более плотные ткани, однако формы выреза сохранятся.


Когда же талия вернётся на своё место, а юбки вновь станут пышными, декольте, полностью открывающее плечи, в сочетании с огромными широкими рукавами, будет зрительно делать талию не просто тонкой, а чрезвычайно тонкой.
Наталья Николаевна (да-да, разумеется, "та самая", Гончарова, затем Пушкина, затем Ланская) изображена в таком платье на знаменитом своём портрете кисти Брюллова – идеальная красавица той эпохи.
Хотя – почему только той? Овалом лица и очертаниями плеч, подчёркнутых глубоким декольте наряда, нельзя не залюбоваться и сейчас...

XIX век постепенно утверждает строгое правило – из всего многообразия дамских нарядов (а их было множество – платья утренние и дневные, для визитов, прогулок, балов, театров и т.д.) только бальные и вечерние должны были быть с большими вырезами.
Остальные же – скромные, желательно закрытые. Зато уж если с декольте...
Что в 1850 году беспокоило Джен Карлайл, супругу шотландского писателя-эссеиста, которая отправлялась на бал? Что она будет "обнажена – и это в моём возрасте, после стольких лет в закрытых платьях"! Джен в то время было уже сорок девять, весьма зрелая дама и по нынешним меркам, но мода требовательна...
"Итак, я приобрела белое шёлковое платье – поначалу у него был небольшой вырез и длинные рукава – а в день бала его отправили на переделку, чтобы отрезать лишнее и сделать его уже просто нескромным. Когда я надела его, то чуть не расплакалась – но при свете свечей я выглядела пленительно, и, когда вступила в комнаты, которые были полны обнажённых дам, я почувствовала себя в такой безопасности, что почти сразу позабыла о своих руках и шее".
Так пишет взрослая женщина, всю жизнь носившая скромные наряды, и решившаяся на декольте только ради праздника.
Молодые девушки, которые только начинали выходить в свет тоже, должно быть, поначалу чувствовали себя неуютно.
Помните первый бал Наташи Ростовой?
"Её оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Её плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо".
Так же смущается героиня романа о "Маленьких женщинах", которую собирают на бал: "У платья был такой глубокий вырез, что, глянув на себя в зеркало, Мег, которая не привыкла к столь открытым декольте, покраснела от смущения".
Конечно, не все были так стыдливы. У Николая Васильевича Гоголя в поэме "Мёртвые души" были "Дамы города N" на бал с удовольствием декольтировались по последней петербуржской моде.
"Все было у них придумано и предусмотрено с необыкновенною осмотрительностию; шея, плечи были открыты именно настолько, насколько нужно, и никак не дальше; каждая обнажила свои владения до тех пор, пока чувствовала по собственному убеждению, что они способны погубить человека; остальное все было припрятано с необыкновенным вкусом: или какой-нибудь легонький галстучек из ленты, или шарф легче пирожного, известного под именем "поцелуя", эфирно обнимал шею, или выпущены были из-за плеч, из-под платья, маленькие зубчатые стенки из тонкого батиста, известные под именем "скромностей". Эти "скромности" скрывали напереди и сзади то, что уже не могло нанести гибели человеку, а между тем заставляли подозревать, что там-то именно и была самая погибель..."
Но разве можно не любоваться этими и вправду лебедиными шеями, роскошными покатыми плечами, приподнятыми тугими корсетами бюстами в вырезах платьев XIX века?..

В 1880-ых в моду вновь приходят квадратные вырезы, причём зачастую немного расширяющиеся к низу. Но были декольте и наоборот, расширяющиеся к верху, и заострённые, и... словом, дамам было из чего выбирать.
Вечерние и бальные платья начала XX века должны были буквально "падать с плеч". Мода оглянулась в очередной раз, и вдохновилась глубокими декольте 30-40-ых годов XIX века.

Вот портрет красавицы Нэнси, леди Астор, написанный в 1909 году. Обнажённые плечи, глубокий заострённый вырез на спине, такой же на груди – кажется, что вечернее платье из белого шифона действительно вот-вот упадёт. Удержать лиф, могли лишь "косточки", придававшие ему жёсткую форму.

После Первой мировой перевернулось всё, в том числе и представления о красоте.
"Мальчишеские" фигуры 20-ых годов не нуждались в декольте, подчёркивающих формы – важным было отсутствие форм. Зато узкие вырезы спереди и глубокие сзади или же платья на тонких бретельках демонстрировали модную худощавость.
Ничего, спустя десятилетие округлости вновь вернутся в моду, и подчёркивать их уже будут самыми разнообразными способами – было бы что подчеркнуть...
Что ж, если после всего вышесказанного покажется, что декольте призваны просто привлечь внимание противоположного пола, то, как ни странно, это будет заблуждением.
Давно прошли времена, когда форма выреза диктовалась исключительно модой. Теперь можно выбрать именно тот, что вам к лицу.


И пусть века идут, пусть меняются каноны красоты, но кто и когда откажется полюбоваться прекрасным декольте?.. Ведь почти любое декольте прекрасно. Не сомневайтесь.
Правда, говорят, французский король Людовик XIII, прозванный "Стыдливым", однажды выплюнул вино прямо в декольте некоей дамы, возмутившись его "неприличностью"... но давайте не будем следовать его примеру!
__________________
честность- неумение быстро придумывать варианты...

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

НПС Дерел-вампир в гетто, Ричард-человек, фотограф Таймс
Эрик вне форума   Ответить с цитированием