Показать сообщение отдельно
Старый 01.03.2009, 00:17     #6
Collin McFerson
Оборотень в погонах
 
Аватар для Collin McFerson
 
Регистрация: 22.01.2009
Сообщения: 180
Casino cash: $252
Репутация: 30 Добавить отзыв для Collin McFerson
Анкета: оборотень
Ориентация: Гетеро. Целибат
Внешний вид: Низкорослый и широкоплечий мужчина лет 30-35 с выбритой головой. Подбородок окаймляет маленькая рыжая бородка. Одет в синий мундир смотрителя
Стиль игры:
По умолчанию

Велосипеды.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета». Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей. В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил «Großherzogliches Privileg» (тогдашний аналог патента) на своё изобретение. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз».
В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Выходит, Макмиллан и создал первый велосипед. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным.
С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает соразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. На втулке «пенни» — переднего колеса, были педали, и седло ездока было почти прямо сверху от них. Большая высота сидения и центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали такой велосипед весьма опасным. Альтернативой им были трёхколёсные самокаты.





Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. Велосипед Старли получил название «безопасный велосипед» и стал так известен, что слово Rover во многих языках обозначает велосипед (польское Rower, белорусское Ровар).
В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации. 1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

Новый транспорт быстро завоевал популярность и проник во все отрасли жизни. Велосипеды позволили сельским жителям чаще ездить в соседние деревни и города, благодаря чему участились браки между жителями разных населённых пунктов. Это улучшило генетическое здоровье населения. Велосипеды уменьшили скученность в городах, позволив рабочим и служащим жить в пригородах, относительно далеко от места работы.
Так, Роял мейл (почтовая служба) использует велосипеды с 1880-х.


Примерно в то же время новинкой заинтересовались и военные.
Первое упоминание об армейском применении велосипеда относится к 1870 г., когда во время франко-прусской войны из осажденного Парижа с важным донесением прорвался посыльный на велосипеде. А в 1885-м в Британии была создана воинская часть Brighton Rifles ("Винтовки Брайтона"), которая на высоких велосипедах с большими передними колесами (так называемые "пауки") впервые противостояла кавалерии. Опыт был признан удачным, и в Aнгло-бурской войне 1899-1902 гг. британская армия успешно применяла велосипеды в массовом порядке.
По примеру Англии, законодательницы военной моды, велосипедные части были созданы во Франции, Германии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Китае, Японии и России. Князь Б.Д. Потемкин в 1887 г. написал и издал книгу "Велосипед и его применение в военном деле", а Николай II гонял на двухколесном "самокате" по Царскому селу, прослыв среди вымирающей аристократии отчаянным экстремалом.
Вскоре количество велосипедов и велосипедистов возросло на столько, что даже стало раздражать городских обывателей и полиции пришлось запретить езду велотранспорта в местах скопления людей, что впрочем, не помогло. Самые отчаянные , умудрялись миновав полицейские посты, появляться именно там, где им было запрещено, бравируя своей удалью и мастерством быстрой езды, подвергая опасности многочисленных пешеходов.
Кроме того, велосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды.

Кроме того, благодаря велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность. Так, например, знаменитая американская суфражистка Сюзан Энтони (1826—1906) заявила 2 февраля 1896 в интервью газете «New York World»:
Я думаю, что велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт женщинам ощущение свободы и независимости. Сердце моё наполняется радостью всякий раз, когда я вижу женщину на велосипеде… это — зрелище свободной, неугнетённой женщины.
Однако среди строгих поборников нравственности женщины велосипедистки вызывали ужас и панику. Один из журналов того времени писал о велосипедистках: « Дама на велосипеде нарушает не только установленные правила приличия, но и посягает на благопристойность, совершая акт публичного бесстыдства…»


Collin McFerson вне форума   Ответить с цитированием