Показать сообщение отдельно
Старый 20.06.2009, 19:49     #1
Анна
Ангел ночи
 
Аватар для Анна
 
Регистрация: 05.04.2009
Адрес: Казань
Сообщения: 201
Casino cash: $2001
Репутация: 45 Добавить отзыв для Анна
Анкета: вампир
Ориентация: Би
Внешний вид: Молодая девушка, на вид лет двадцать пять, волосы черные, до пояса, глаза изумрудно-зелёные. Идеальная, немного бледная кожа, правильные черты лица. Рост средний, 5' 10". Одета в темно-синюю, зауженную книзу рубашку с широкими рукавами, темные брюки, высокие сапожки с застежками и широкой голенью. Верхней одеждой служит серый, дорожный плащ до колен.
Стиль игры: immortal
По умолчанию Ролевые игры, как они есть!

Ролевые игры (РИ) — игры со свободным сюжетом, где игрок действует за вымышленного или реального персонажа и может стать участником фантастических, исторических, детективных, политических и прочих событий, которые разыгрываются не по заранее заданному, единственно возможному сценарию, а в форме свободного выбора действий каждым из участников.

Основные виды ролевых игр: живые РИ (LARPG), настольно-словесные (TTRPG & PPRPG) и компьютерные (CRPG). Также довольно распространены смешанные РИ: например, настольно-словесные с помощью Интернета (на форуме, в виде чата или по переписке).

Следует отметить, что современный термин «ролевая игра» разделяет понятие ролевых игр детского возрастного периода («дочки-матери», «войнушка» и т.д.) и РИ, как досуга и творчества подростков и взрослых.

Ролевые игры — интеллектуальное и творческое хобби, которым увлекается большое количество людей по всему миру. Точной статистики не существует, однако, бумажные или дисковые релизы наиболее популярных ролевых игр расходятся огромными тиражами — а особенностью этого хобби является огромное число «бесплатных фанатов» — людей, увлекающихся РИ без покупок книг или другой игровой атрибутики. То есть, в реальности поклонников тех или иных видов РИ еще больше.

Наряду со спортом, искусством и общественно-социальными мероприятиями, вместе с играми других жанров РИ являются одной из распространенных форм досуга — в основном подростков и студентов, а также очень часто — взрослых людей.

Ролевой процесс заключается в совместном розыгрыше участниками той или иной ситуации — например, приключений джедаев в «очень далекой галактике». Пример сюжета: рыцари попадают на отдаленную планету и обнаруживают там заговор против Республики, их целью становится раскрыть его, покарать виновных и спасти мирных жителей. Им противостоят заговорщики, их союзниками могут статьи местные жители.

Или, на специально подготовленной открытой местности проходит игра «Осада Иерусалима». В ней сотни участников (в костюмах и доспехах, с игровым оружием и другими элементами материальной культуры затронутого периода) разыгрывают масштабные сцены из истории Крестовых походов, которые могут пройти совсем не так, как в реальной истории, и закончиться с абсолютно иным результатом.

Число подобных примеров неограниченно, их главное свойство — это не театральный розыгрыш сценария, а свободно развивающийся сюжет, который выстраивается из действий всех участников. То есть, по своей сути ролевая игра — это жизнь в историческом, мифологическом или фантастическом антураже.

Привлекательность ролевых игр заключается в возможности испытать позитивный игровой опыт из любой сферы человеческой деятельности без ограничений и удовлетворить потребности: в расширении доступной вселенной, в ярких жизненных ощущениях, и в самоутверждении.

Так называемый «дух приключенчества» (толкование упрощенное, но ярко передающее суть) присущ многим людям, если не подавляющему большинству. Но в жизни он носит характер не выраженной склонности и проявляется в доступных человеку формах: просмотре фильмов, чтении книг, походах в горы или поездках на Грушинский фестиваль, в дворовых и бытовых разборках и т.д. Осознанно или не осознанно каждый находит свои способы для достижения состояния наполненности жизни — позитивные или негативные.

Ролевая игра хороша тем, что позволяет сублимировать недостаток впечатлений и самовыражения позитивным, творческим путем и сдерживает человека от ухода в пограничные или негативные виды деятельности.

Безусловно, сходное воздействие оказывают и другие виды игр — например, коллекционные карточные игры (TCG) или даже компьютерные игры. Но мера воздействия, уклон в социально-психологическую сторону вместо тактико-технической и рефлекторной — вот важная характерная черта ролевых игр, которая делает их наиболее эффективными в плане саморазвития, творческого выражения и позитивности игровых воздействий.

Ролевая игра — это наиболее удачный инструмент для «пробной самореализации», т.к. позволяет опробовать практически какую угодно деятельность в условиях малой ответственности за нее — с меньшим риском и меньшими затратами, чем в реальной жизни. Грубо говоря, вы можете играть в экономическую игру-тренинг и знакомиться с рынком ценных бумаг, без риска потерять свои вложения или вести куртуазные интриги при дворе английской королевы, не опасаясь попасть на настоящую плаху или в реальный Тауэр.

Главным аспектом РИ является слаженность действий участников, которая преобладает над духом соревнования. Выигрыш той или иной команды или игрока возможен, но в своей основе ролевая игра — результат совместных действий. И качество проведения ролевой игры (а значит, и удовольствие, полученное от нее) зависит в первую очередь от того, насколько участники вкладываются в ее создание. Насколько хорошо они готовы к игре, знают источник и реалии разыгрываемого сюжета, позаботились о своем персонаже и его образе, и т.д. — конкретика зависит от типа ролевой игры.

Исключением являются компьютерные игры, в которых, во-первых, часто играет один человек (а все остальные функции выполняет программа игры), во-вторых, ролевая составляющая уступает тактико-технической. Впрочем, лучшие игры жанра (например, серия «The Elder Scroll») удачно сочетают и тактико-технические, и ролевые элементы. Хотя нельзя не признать, что до «ролевых игр живого действия» компьютерным в этом плане еще очень далеко.

Другой важный аспект РИ: высокая избирательность направленности, стиля и эффекта игры в зависимости от нужд и желаний игроков. Это касается как чисто развлекательной стороны (если игроки хотят больше общаться — больше общаются, хотят сильную детективную составляющую — играют в детективный сюжет, и т.п.). Жанр, стиль и форма влияют на эффект, и этот процесс в высокой степени может контролировать сам игрок. Ведь формы ролевой игры очень разнообразны и могут удовлетворять различным уровням требований, которые будут удобны каждому конкретному человеку.

Например, подросток, основная задача которого — поиск собственной жизненной ниши, и основная форма актуализации для которого — самоутверждение, играет в такие игры, где может обладать большей полнотой власти и контроля над собой и окружающим миром. Это в первую очередь многочисленные компьютерные игры, в которых он является могущественным героем и реализует механизмы достижения желаемого в игровом ключе. И настольно-словесные игры (D&D, GURPS и подобные), в которые возможно играть, затрагивая, прежде всего тот пласт, который актуален игроку.

А взрослый человек, нуждающийся в отдыхе от жестких бытовых условий (сложная работа, высокие нагрузки, отсутствие возможности долгосрочного отдыха), едет на «живую» РИ, где отдыхает на природе. Совмещая при этом экологический туризм с резкой сменой деятельности (с реальной на игровую) и получением позитивного терапевтического эффекта.

В целом, полезные свойства ролевых игр можно свести к трем основным аспектам: социально-адаптирующему, развивающему, терапевтическому.

В ролевой игре центральное место уделяется персонажам, участвующим в игровом сюжете. Участники на время игры становятся существами (далеко не всегда людьми), чьи характер, мотивация, привычки и наклонности зачастую отличаются от их собственных. Разница может быть разительной — и в процессе игры своими действиями и словами игроки соответствует персонажам, как бы забыв о собственной личности (а вернее, стараясь отвести ее влияние на второй план).

При этом в отличие от театра и других актерских форматов все строится на импровизации в рамках заданных стартовых границ. Этот процесс называется «отыгрышем» (roleplaying), он и дал ролевым играм их название.

Персонаж — центральная часть игры для каждого игрока, ведь именно с персонажем участник себя ассоциирует и через призму происходящего с персонажем воспринимает игру. Метафорически, персонаж — это ворота в другой мир, и удачный герой делает игру лучше, глубже, обостряет впечатления от нее. С одной стороны, игрок управляет персонажем как ему угодно, с другой стороны, игрок сам зависит от происходящего с героем, и все события игрового мира оказывают влияние на игрока. Когда персонаж терпит бедствия и страдает, игрок вполне может переживать стресс, так как сроднен с ним. И, естественно, в нормальной ситуации игрок прилагает все усилия, чтобы сохранить своему персонажу жизнь — а его смерть воспринимает как поражение.

В зависимости от системы и жанра персонажи могут быть совершенно разными — маг, темный жрец, охотник, частный сыщик или, например, коллекционер-энтомолог… Ничто не ограничивает фантазию игрока, персонаж должен только соответствовать миру, в котором происходит действие, игровому балансу, рамкам сюжета.

Существуют различные образы и типажи, которые были созданы многолетней культурой литературной фантастики, fantasy и кино и адаптированы под игровые системы.

Так, в ранней традиции D&D, одной из первых настольно-словесных игр, игрокам были предложены классы персонажей: маг, жрец, воин, и т.д., впоследствии ставшие эталонными. В их ряду в самых первых редакциях правил были такие классы как полурослик, эльф, следопыт — они представляли собой общеизвестные типажи из трилогии Дж. Р.Р. Толкина «Властелин Колец», а конкретно — хоббитов Бильбо и Фродо, эльфа Леголаса и следопыта Арагорна. Сейчас это забавно читать, но для того времени это был шаг вперед, ведь такого понятия, как «персонаж игры» в четком виде не существовало, и это был один из первых опытов классификации.

Классовое разделение персонажей сохранилось в большинстве ролевых систем и перешло в мир компьютерных ролевых игр. Однако, в таких системах, как GURPS, был найден другой подход — формирование персонажей с помощью умений, которыми они обладают. Это позволило создавать более индивидуальных и не похожих друг на друга героев. Сейчас к персонажам ролевых игр подходят с куда большей свободой от штампов и условностей, чем ранее — но для этого понадобилась многолетняя эволюция всех составляющих жанра ролевой игры.
__________________
«Возможно все! На невозможное просто требуется больше времени.» (Дэн Браун)

НПС Александра Бланш, протеже Анны, Лазарь, охотник на вампиров
Анна вне форума   Ответить с цитированием